Дракон – это имя души, а не тела.
читать дальше
09.01.2016 в 20:39
Пишет pavlikk:Пожалуйста, только живи
Перед тем как подвести киноитоги прошлого года, не могу не написать о "Выжившем", который уже сейчас можно назвать одним из лучших фильмов не только наступившего года, но и вообще современности.
После кровавого нападения индейцев в диких американских лесах, отряд бледнолицых сборщиков пушнины практически разбит. Девять человек, на свой страх и риск, пытаются вернуться восвояси по незнакомому маршруту. Проводником выступает Хью Гласс, в пути его сопровождает сын от краснокожей девушки, которой уже нет в живых. Во время привала, Гласс идет на разведку и натыкается на медведя-гризли. Результатом встречи становится то, что проводник не может ни говорить, ни передвигаться. Принимается решение оставить жертву медведя под присмотром сына и еще двоих членов отряда, один из которых - Джон Фицжеральд - так ненавидит Хью, что вместо опеки, он убивает сына проводника и бросает последнего умирать к чертовой матери. Хью Глассу предстоит выжить в замерзшей непроходимости леса, невообразимым образом убегать от индейцев и белых, ночевать в чреве лошади, выбираться из ледяного водопада, питаться сырым мясом бизона и пройти через все круги ада, чтобы добраться до лагеря своих и отомстить проклятому Джону Фицжеральду.
Что нужно для того, чтобы снять великое кино? Никто не знает. В истории остаются и фундаментальные дорогостоящие работы, густонаселенные звездами первой величины, и скромные, негромкие драмы, пронизанные режиссерским гением. Великое кино - это всегда художественное высказывание, поражающее зрителя в самое сердце. Тем удивительнее, как банальный сюжет вестерна виртуозно превращен в "Выжившем" в исключительное произведение искусства, без всяких оговорок. Сложнейшая постановочная работа Иньярриту впечатляет. По прошествии двух с половиной часов зритель словно вынужден выдирать себя из другой реальности, в которую он был погружен режиссером. Впрочем, не меньшая заслуга и у оператора Любецки. Он еще в прошлогоднем "Бердмане" показал, что владеет камерой лучше всех на свете. В этой ленте, оператор показывает насколько велика разница между ним и всеми остальными. Некоторые сцены, без всяких преувеличений, являются уникальными в истории мирового кино. Что же до актеров, то игра Тома Харди в роли мерзкого убийцы Фицжеральда, кажется, доводит даже до самых отсталых слоев населению ту простую как белый снег мысль, что талант у него от природы и мы еще увидим Харди на сцене со статуэткой в руке. Но в этом году, мы наконец-то увидим "Оскар" в руках у лучшего актера поколения, у Леонардо. Мы ждали уже привычного бенефиса ДиКаприо, а вместо этого получили лучшую актерскую работу вообще в кино за многие-многие годы.
И все же, для того, чтобы снять великое кино, недостаточно собрать команду блестящих представителей киноискусства вместе, и даже недостаточно, чтобы они в этот самый момент выдали максимум своих возможностей. Великое кино - это история, которая проникает в наше сердце. История Хью Гласса - это про то, что остается все время на периферии нашей повседневности. Это лавирование на грани жизни и смерти, это желание человека быть свободным от стереотипов туповатого общества, это безграничная любовь, без оглядки на цвет кожи и другие различия. "Выживший" поет гимн красоте человеческой способности не только любить, но и верить, защищать, помогать, преодолевать боль, но достигать цели, во имя которой ничего не жалко. Ничего.

URL записиПеред тем как подвести киноитоги прошлого года, не могу не написать о "Выжившем", который уже сейчас можно назвать одним из лучших фильмов не только наступившего года, но и вообще современности.
После кровавого нападения индейцев в диких американских лесах, отряд бледнолицых сборщиков пушнины практически разбит. Девять человек, на свой страх и риск, пытаются вернуться восвояси по незнакомому маршруту. Проводником выступает Хью Гласс, в пути его сопровождает сын от краснокожей девушки, которой уже нет в живых. Во время привала, Гласс идет на разведку и натыкается на медведя-гризли. Результатом встречи становится то, что проводник не может ни говорить, ни передвигаться. Принимается решение оставить жертву медведя под присмотром сына и еще двоих членов отряда, один из которых - Джон Фицжеральд - так ненавидит Хью, что вместо опеки, он убивает сына проводника и бросает последнего умирать к чертовой матери. Хью Глассу предстоит выжить в замерзшей непроходимости леса, невообразимым образом убегать от индейцев и белых, ночевать в чреве лошади, выбираться из ледяного водопада, питаться сырым мясом бизона и пройти через все круги ада, чтобы добраться до лагеря своих и отомстить проклятому Джону Фицжеральду.
Что нужно для того, чтобы снять великое кино? Никто не знает. В истории остаются и фундаментальные дорогостоящие работы, густонаселенные звездами первой величины, и скромные, негромкие драмы, пронизанные режиссерским гением. Великое кино - это всегда художественное высказывание, поражающее зрителя в самое сердце. Тем удивительнее, как банальный сюжет вестерна виртуозно превращен в "Выжившем" в исключительное произведение искусства, без всяких оговорок. Сложнейшая постановочная работа Иньярриту впечатляет. По прошествии двух с половиной часов зритель словно вынужден выдирать себя из другой реальности, в которую он был погружен режиссером. Впрочем, не меньшая заслуга и у оператора Любецки. Он еще в прошлогоднем "Бердмане" показал, что владеет камерой лучше всех на свете. В этой ленте, оператор показывает насколько велика разница между ним и всеми остальными. Некоторые сцены, без всяких преувеличений, являются уникальными в истории мирового кино. Что же до актеров, то игра Тома Харди в роли мерзкого убийцы Фицжеральда, кажется, доводит даже до самых отсталых слоев населению ту простую как белый снег мысль, что талант у него от природы и мы еще увидим Харди на сцене со статуэткой в руке. Но в этом году, мы наконец-то увидим "Оскар" в руках у лучшего актера поколения, у Леонардо. Мы ждали уже привычного бенефиса ДиКаприо, а вместо этого получили лучшую актерскую работу вообще в кино за многие-многие годы.
И все же, для того, чтобы снять великое кино, недостаточно собрать команду блестящих представителей киноискусства вместе, и даже недостаточно, чтобы они в этот самый момент выдали максимум своих возможностей. Великое кино - это история, которая проникает в наше сердце. История Хью Гласса - это про то, что остается все время на периферии нашей повседневности. Это лавирование на грани жизни и смерти, это желание человека быть свободным от стереотипов туповатого общества, это безграничная любовь, без оглядки на цвет кожи и другие различия. "Выживший" поет гимн красоте человеческой способности не только любить, но и верить, защищать, помогать, преодолевать боль, но достигать цели, во имя которой ничего не жалко. Ничего.

@темы: нагло стырено, то, что показалось интересным, фильм, фильм), прочитанное